Туристическая выставка на Молдэкспо

Давным-давно автор этих строк ходила на туристическую выставку Молдовы, проводимую на территории Молдэкспо с огромным удовольствием и была уверенна, что это отличный старт для всех компаний по туризму для того, чтоб показать себя, да и на других посмотреть. Такие мысли были вплоть до того, пока не поговорила с директором одного известного в Молдове туристического агентства, который констатировал печальный факт – результатов от туристической выставки нет абсолютно никаких.

Поэтому в этом году было решено смотреть на вещи здраво, а не сквозь розовые очки.

Итак, туристическая выставка по туризму Tourism Leisure and Hotels 2011 проводилась на территории Молдэкспо с 14 по 16 апреля, поход на выставку был назначен на 16 апреля.

16 апреля множество стендов были уже пустыми, еще за некоторыми отсутствовали представители того или иного направления. Так что об особенностях курорта, базы или фирмы можно было только догадываться согласно размерам стенда!!!

Рассказ о туристической выставке 2011 года необходимо начать с того, что практически отсутствовала реклама этой самой выставки. По телевизору (при том, что он мной просматривается с 6 до 10 вечера – все молдавские каналы) я увидела два ролика, по радио реклама была услышана один раз. И то в виде приглашения туроператора Holiday Service, который приглашал посетить свой стенд на выставке. Что касается интернет-рекламы, то видно это сочетание совершенно не знакомо организаторам. Интернет партнерами стали три сайта, одного из которых и не существует вовсе (tourism-md.com).

Что поразило и возмутило до глубины души, так это платный вход на выставку! Пять лей, сумма небольшая, но с чего вдруг? Неужели Молдэкспо понесла убытки от организации выставки? Вроде и цены на аренду, на регистрацию были высокими. Ах да, около 20 процентов площади не было востребовано, как в прошлые годы.

Что касается самих стендов.

Заявленных Грузии и Азербайджана я так и не увидела, хотя очень и очень хотела. Более того, что-то я не заметила и того места, где были представлены эти направления (а были ли?).

Заявленные санатории были представлены одним-единственным украинским учреждением.

Монастырей не было, заповедников не было, снаряжение и оборудование для туризма было представлено двумя надувными лодками и одним катером. Театров не было, кинотеатров, дискотек и казино, развлекательных комплексов – ничего этого не было. И еще около 20 процентов заявленных секторов представлены не были.

В сравнении с прошлым годом, сократилось количество молдавских агропансионов. Точнее, сократилось до одного (по крайней мере, в субботу был только один, и тот без «хозяина») – Hanul lui Hanganu.

Странно, но на туристической выставке были представлены продукты, совсем не относящиеся к туризму. Например, хэнд мэйд. Ну да ладно, «ручной труд» появляется на выставках постоянно, но также продавались и лекарства. Это наверное из серии что ни одни сборы в путешествие не обходятся без сбора аптечки.

Заинтересовал стенд Агентства по развитию туризма. Этот стенд, пожалуй, был одним из самых непривлекательных и можно сказать даже нищих. Какой стенд, такое агентство, такая и помощь в развитие туризма, такой и туризм.

Зато стенд Агентства по туризму Молдовы был красивым, огромным, но вот на одном из столов представлялись румынские книги, которые рекламировали различные монастыри соседнего государства (спят и видят что Молдова объединится с Румынией).

Очень понравилось то, что на многих стендах были видео презентации. Стояли ноутбуки или большие экраны, по которым транслировали свое направление.

В итоге выставке нет ни одного заявления, официального пресс-релиза об итогах выставке. Конечно, если вдруг он появится, то его обязательно проанализирую.

Таким образом, выставка туризма в Кишиневе на Молдекспо доказала свою несостоятельность, бестолковость и ненужность.